Социальная служба «Семейная диспетчерская» продолжает работу

Социальная служба «Семейная диспетчерская» продолжает работу

В Комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары уже второй год работает социальная служба «Семейная диспетчерская». Служба создана в рамках проекта «Семейный контакт центр», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основной целью деятельности Семейной диспетчерской является оказание комплексной помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая их социальное сопровождение, повышение уровня ее доступности и результативности

Основные этапы деятельности Семейной диспетчерской.

  1. Приём сообщения (сигнала) о детях и семьях с детьми, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной поддержке, ответственным специалистом Семейной диспетчерской. Приём сообщения (сигнала) осуществляется по номеру 51-02-68 с 8.00 до 17.00 в рабочие дни.

Регистрация поступившего сообщения (сигнала) в Журнале регистрации сообщений (сигналов).

  1. Оказание обратившемуся ответственным специалистом Семейной диспетчерской необходимой информационно-консультационной помощи непосредственно в ходе обращения либо с выездом по месту его нахождения.
  2. В зависимости от кризисной ситуации в семье формирование ответственным специалистом Семейной диспетчерской команды из числа представителей субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и определение экстренности выезда. Выезд в семью по месту нахождения обратившегося для выяснения причин и оказания комплексной помощи.
  3. В зависимости от ситуации определяется необходимость социального сопровождения семьи.

Руководитель Семейной диспетчерской определяет куратора семьи с учетом обслуживаемой территории. Куратор семьи разрабатывает индивидуальную программу социального сопровождения семьи по установленной форме, а также контролирует эффективность принимаемых мер и осуществляет мониторинг результатов работы.

В 2021 году в Семейную диспетчерскую поступило 439 обращений, из них:

87 обратились по телефону;

154 человека обратились лично;

153 информации поступило от субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Из общего числа обращений:

информационно-консультационная помощь оказана всем обратившимся;

в 221 семью организованы выезды по месту нахождения, в том числе совместно с субъектами профилактики – 96;

взяты на социальное сопровождение – 90 семей.

На каждую семью, находящуюся на социальном сопровождении, разработана индивидуальная программа реабилитации.

В рамках реализации индивидуальных программ проведены мероприятия по оказанию комплексной помощи семье (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.). Мероприятия, проведенные в рамках социального сопровождения, способствовали выходу из трудной жизненной ситуации 50 семьям.

 



22 февраля 2022
14:24
Поделиться