Профилактика телефонного мошенничества

Профилактика телефонного мошенничества

Прошло очередное занятие «Школы безопасности для пожилых людей» в комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары  для граждан пожилого возраста и инвалидов с участием заместителя начальника отдела полиции № 6 УМВД по Чувашской Республике Андреем Думилиным.

Он ознакомил пожилых людей с распространёнными видами и способами мошенничеств. Провел с ними профилактическую беседу и призвал не доверять телефонным звонкам о том, что родственники пожилых людей совершили преступление или попали в ДТП. Попросил не верить рассказам и о грядущей реформе и попыткам обменять деньги на новые купюры, не впускать в дом посторонних людей под видом работников социальных служб и организаций. Всегда проверять документы и звонить в учреждения от лица, которых преставились незнакомцы.

В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества Андрей Николаевич выделил следующие:

«Оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS;

На телефон приходит SMS с незнакомого номера: «Привет, как дела?». Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса;

Абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо, мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег и другие виды.

Основная цель Школы, как обезопасить граждан пожилого возраста, чтобы они не стали жертвами мошенников.