Получатели социальных услуг учатся искусству общения
Очередное занятие «Школы активного долголетия» с получателями социальных услуг в отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов № 3 комплексного центра социального обслуживания населения г. Чебоксары было посвящено общению.
Не секрет, что порой нам очень нелегко достигнуть взаимопонимания с окружающими людьми, и особенно сложно прийти к консенсусу. Как это сделать, как построить диалог и наладить отношения научила психолог отделения Ирина Вершинская.
Ветераны в процессе занятия узнали о формальном и неформальном общении, о том, как важно слушать и выслушать оппонента, о факторах, влияющих на диалог, таких, как настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или наоборот застенчивость. А в практической части занятия все участники еще раз убедились в том, что вежливость, культура поведения и такие слова, как «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините» помогают даже в самых сложных ситуациях сгладить конфликт и наладить межличностные отношения.
«Если человек старается грамотно излагать свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о нем – этот человек владеет культурой общения», - отметила психолог.
Также участники тренинга в игровой форме учились общаться по общепринятым правилам: говорить, слушать, понимать, угадывать, шутить, использовать жесты и мимику, налаживать контакт, дружить и прочее.
В текущем году в отделении проведено 6 занятий Школы с участием 40 пенсионеров.