Вот уже много лет в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары проходят занятия в Университете старшего поколения. 19 февраля пенсионеры — получатели соцуслуг учреждения стали слушателями занятий на факультете финансовой грамотности.

Перед собравшимися выступили представители Сбербанка. Они озвучили самое, казалось бы, простое, но золотое правило — не разговаривать с мошенниками. Даже если вы уверены, что хитрее, шустрее, мудрее, грамотнее звонящего. Специалисты привели случаи, когда люди пытались отшутиться с с человеком на том конце провода, и беседа завершалась чуть ли не шантажом с той стороны.

Теперь на уловки мошенников попадаются и дети. Как правило, в различных мессенджерах. Им сначала предлагают пройти по какой-то ссылке, которая интересна юному созданию, а потом сообщается, что просмотр контента был платным. Детей начинают пугать, что нужно оплатить, иначе не увидишь маму и т.д. и т.п. На попытку возразить, а у меня нет банковской карты, предлагают расплатиться картой взрослого человека (например, родителей).

«Очень полезное занятие. Я не стала пассивной слушательницей, задала несколько вопросов, которые были для меня актуальны, и удалось на них получить ответы», — отметила участница занятия в Университете старшего поколения Людмила Ростова.

Напомним, Университет старшего поколения работает в рамках реализации нацпроекта «Демография», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

Вера Иванова,
специалист по соцработе (пресс-секретарь).

19 февраля 2024
10:51