В Комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары в эти дни проходят так называемые перекрёстные проверки качества обслуживания получателей соцуслуг на дому. Проверками охвачены 119 человек.

Соцработники оказывают большой перечень социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые и социально-психологические. Главной целью проверки является выявление оценки качества предоставляемых услуг в соответствии с федеральным закономо об основах соцобслуживания граждан в Российской Федерации; полноты и достаточности набора услуг, время ожидания получения услуги, компетентности, вежливости и доброжелательности социальных работников.

Отметим, выездные проверки качества оказания соцуслуг социальным учреждением проводятся регулярно. Они позволяют своевременно найти слабые места в работе и качественно улучшить работу.

В ходе проверок членами комиссий, организованных из заведующих отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, а также специалистов по соцработе, детальное внимание обращено на соблюдение графика посещения получателей соцуслуг; качественное и своевременное выполнение индивидуальной программы предоставления соцуслуг. Также тщательно изучен порядок современности оплаты за социальное обслуживание; насколько качественное и своевременное оформляются дневники учёта периодичности (ведомости посещений), объемов и качества предоставленных соцуслуг и акты сдачи-приёмки соцуслуг; как ведутся личные дела получателей соцуслуг.

По информации заведующего отделением соцобслуживания на дому № 2 социального учреждения Марины Петровой, в ходе выборочных визитов к получателям соцуслуг проводятся задушевные беседы с гражданами пожилого возраста и инвалидов, которые позволяют объективно оценить обстановку, насколько доволен или не очень получатель соцуслуг. Бабушки и дедушки отмечают, что помимо услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления соцуслуг, при необходимости им оказываются дополнительные услуги.

«Мне сложно представить жизнь без социального работника», – говорит, например, 84-летняя Роза Скворцова. Так случилось, что Роза Леонидовна осталась совсем одна. И она узнала, что в Чебоксарах есть Комплексный центр социального обслуживания населения. «Как я обрадовалась!» – искренне рассказывает женщина. Она на соцобслуживании нашего учреждения находится около 5 лет.

По результатам проверок рекомендовано усилить контроль за соблюдением работы соцработников; кассовые чеки об оплате за соцобслуживание необходимо хранить подшитыми в хронологическом порядке; усилить контроль за своевременным и качественным оформлением документов.

Кстати говоря, в дальнейшем планируется увеличение выходов заведующих отделений и специалистов по соцработе в целях контроля качества предоставления соцуслуг. Также ставится задача привлечения большего количества получателей соцуслуг в проектах, реализуемых в учреждении.

Вера Иванова,
специалист по соцаботе (пресс-секретарь).

19 августа 2022
13:19