В Комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары вот уже более 3-х лет функционирует Диспетчерский центр по социальному сопровождению граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов по слуху.
Главные критерии в работе столичного КЦСОН – это повышение качества предоставления социальных услуг и доступности к информационным ресурсам, оперативность реагирования на запросы. Для решения данных задач в июне 2017 года в учреждении был открыт данный Диспетчерский центр.
Диспетчерским центром предоставляются услуги справочно-информационного и консультативного характера, в ходе которых специалисты учреждения разъясняют правовые, психологические вопросы, а также организовывается социальное сопровождение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе инвалидов по слуху.
С Диспетчерским центром можно связаться и по видеосвязи через Skyрe (скайп). Это очень удобно для инвалидов. Специалисты, работающие в Диспетчерском центре, ведут консультации в режиме онлайн или электронными сообщениями, владеют русским жестовым языком. Для общения со слабослышащими гражданами сотрудниками отделения срочного социального обслуживания освоен тактильный алфавит. А это значит, Диспетчерский центр позволяет также решать коммуникативные проблемы как инвалидов с врожденными ограничениями по слуху, так и инвалидов, которые с возрастом частично или полностью утратили возможность слышать.
Только с начала года в Диспетчерском центре проведено 603 консультации, в том числе по скайпу – 167.
Наиболее актуальными вопросами являются:
- получение мер социальной поддержки и материальной помощи;
- социальное сопровождение в социально-бытовых вопросах;
- психологическая помощь инвалидам, испытывающим чувство одиночества, имеющим сложности в отношениях с детьми или родственниками;
- вопросы трудоустройства инвалидов.
Своего рода «скорая» помощь оказывается отделением срочного социального обслуживания, и включает в себя социальное сопровождение, выезд мобильной бригады, прокат технических средств реабилитации, обеспечение одеждой, разовые психологические, юридические и иные консультации.
СПРАВОЧНО
Для получения необходимой информации граждане пожилого возраста и инвалиды могут обратиться в Диспетчерский центр по номеру телефона 8(8352) 51-27-80, через программу Skyрe (логин: КЦСОН г. Чебоксары) или электронный адрес: csonkalin@mail.ru с пометкой «Вопрос Диспетчерскому центру».
11:29