Соблюдение профессиональной этики особенно важно в профессиях типа «человек-человек». Социальные работники комплексного центра социального обслуживания населения г. Чебоксары регулярно проходят тренинги и семинары по этике, как личной, так и рабочей. Грамотное выстраивание взаимоотношений между социальным работником и получателем социальных услуг – залог успешной и плодотворной социальной работы.

Сегодня в мобильном Центре профессионального роста «Развитие без границ» отделения социального облуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов №5 прошел семинар «Этические принципы социальной работы».

Лектор – Ирина Хрисанова работает в социальной сфере 5 лет. За это время Ирина Николаевна выстроила алгоритм, который помогает ей в взаимодействии даже с самыми сложными людьми, она знает, как решить спорные вопросы и уладить конфликт, избежать недопонимания.

«Мой опыт подсказывает, что доброжелательные отношения можно выстроить только при уважении и принятии самостоятельных решений получателя социальных услуг, учете его потребностей, мнений и взгляда на ту или иную ситуацию. Будем честны, иногда чужое мировоззрение идет вразрез нашему, но мы должны искать компромиссы, быть терпеливы к действиям пожилых и инвалидов, – советует Ирина Хрисанова – конечно, в случае, когда действия подопечного могут нанести вред или быть опасными, то следует деликатно, но твердо убедить его изменить точку зрения.

Лектор привел яркие примеры из личной практики, расспросил об опыте коллег. В течении семинара были разобраны некоторые критические ситуации, определены основные ошибки.

Подводя итог, Ирина Николаевна отметила, что честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и обслуживаемого являются основой взаимного доверия и уважения.

25 апреля 2018
14:27