Положение об отделении «Семейный многофункциональный центр» АУ «КЦСОН г. Чебоксары» Минтруда Чувашии

Утверждено
приказом АУ «КЦСОН
г. Чебоксары» Минтруда Чувашии
от 26.07.2024 № 121
(приложение № 1)

Положение об отделении «Семейный многофункциональный центр»
автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Отделение «Семейный многофункциональный центр» (далее также – Семейный МФЦ) является структурным подразделением автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики.

1.2. Семейный МФЦ создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.

1.3. Семейный МФЦ предназначен для оперативного и проактивного оказания комплексных социальных услуг по принципу «одного окна» семьям с детьми в различных жизненных ситуациях, и/или нуждающимся в социальном обслуживании, а также содействия им в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

1.4. В своей деятельности Семейный МФЦ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.5. Семейный МФЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения и организациями независимо от их форм собственности.

II. Основные задачи, принципы, направления деятельности Семейного МФЦ

2.1. Задачи Семейного МФЦ:

информирование семей с детьми о предоставляемой социальной помощи семьям в различных жизненных ситуациях (рождение ребенка, инвалидность ребенка, многодетность и т.д.);

выявление семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи в различных жизненных ситуациях;

проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость семей с детьми в социальном обслуживании;

проведение мероприятий по социальному сопровождению семей с детьми в различных жизненных ситуациях, нуждающихся в помощи и поддержке специалистов, на основании индивидуального маршрута социальной помощи семье;

предоставление доступных социальных услуг семьям при наличии обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг или индивидуального маршрута социальной помощи;

организация и проведение профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, на основании межведомственного сопровождения субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Принципы деятельности Семейного МФЦ:

проактивность: инициативное информирование граждан о возможности получения комплекса услуг в связи с возникновением различных жизненных ситуаций (рождение ребенка, инвалидность ребенка, многодетность и т.д.) в Семейном МФЦ;

адресность и нуждаемость:

непрерывное повышение качества, доступности и комфортности получения социальных и государственных услуг, нацеленность на удовлетворение потребностей семей с детьми;

персонифицированный подход, оказание адресной помощи семьям с детьми с учетом их нуждаемости и жизненных ситуаций («от оказания услуг к решению проблем»);

проведение мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;

принцип «одного окна»: максимально возможное исключение участия граждан в процессах сбора документов, подтверждающих права на получение услуг.

2.3. Основные направления деятельности Семейного МФЦ:

выявление проблем семей с детьми (ведение баз данных семей с детьми, аналитическая работа по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства, диагностика и определение нуждаемости членов семьи в социальных услугах);

предоставление социальных услуг, организация социального сопровождения семей и оказание содействия в получении услуг в других органах и организациях, оказывающих услуги семьям с детьми;

информационно-просветительская и профилактическая работа с населением, разработка контента для данной работы, методическая поддержка специалистов.

III. Структура и содержание деятельности Семейного МФЦ

3.1. Структура и штатная численность работников Семейного МФЦ утверждаются приказом директора учреждения.

3.2. В структуру Семейного МФЦ включаются:

отдел первичного приема семей с детьми;

отдел экстренной психологической помощи и экстренного реагирования;

отдел оказания социальных услуг и социального сопровождения.

3.3. Отдел первичного приема семей с детьми обеспечивает:

определение потребности заявителя в получении социальных услуг, формах и видах их предоставления;

осуществление онлайн-консультирования;

организацию межведомственного взаимодействия с органами и организациями социальной сферы, оказывающими услуги семьям с детьми;

передачу информации в отдел социальных услуг и социального сопровождения для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

оказание содействия членам семьи при обращении в уполномоченный орган.

Отдел первичного приема семей с детьми включает в себя следующие функциональные зоны:

зона информирования и ожидания граждан, в которой есть специально оборудованное рабочее место (стойка) специалиста по социальной работе, предназначенное для оказания помощи в пользовании справочно-информационными ресурсами, помощи в сопровождении инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и не имеющих возможности самостоятельного передвижения по территории Семейного МФЦ;

детский уголок для посетителей с детьми;

зона цифровых сервисов для граждан, включающая программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ посетителей к Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному и иным порталам, интегрированным с единой системой идентификации и аутентификации, а также персональных компьютеров с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет);

зона первичного приема граждан, в которой оборудованы окна приема;

зона для оказания гражданам социальных услуг и организации их консультирования.

В отделе первичного приема семей с детьми могут функционировать различные специализированные социальные сервисы, в том числе «Семейная диспетчерская».

Деятельность отдела обеспечивают специалисты по социальной работе.

3.4. Отдел экстренной психологической помощи и экстренного реагирования обеспечивает:

предоставление социально-психологических услуг обратившимся за помощью гражданам, в том числе, по телефону (обеспечение возможности доверительного диалога, психологическое консультирование в целях преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе);

предоставление срочных социальных услуг (обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей);

осуществление деятельности по организации выездов и оказанию экстренной помощи на дому.

В отделе экстренной психологической помощи и экстренного реагирования могут функционировать специализированные социальные сервисы, в том числе «Мобильная бригада экстренного реагирования», «Пункт социального проката», «Психологическая онлайн-приемная».

Деятельность отдела обеспечивают специалист по социальной работе, психолог в социальной сфере, юрисконсульт.

3.5. Отдел социальных услуг и социального сопровождения обеспечивает:

углубленную диагностику и оценку рисков семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации и возможностей членов семьи в ее преодолении;

разработку индивидуальной программы семьи с детьми, конкретизирующей содержание социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению, предусмотренные к предоставлению в соответствии с ИППСУ (далее - индивидуальная программа семьи);

назначение куратора ИППСУ или индивидуальной программы семьи;

предоставление квалифицированных услуг специалистами других органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми, в порядке межведомственного взаимодействия;

проведение мероприятий для незанятых трудовой деятельностью членов семей (организация и проведение семейных праздников, фестивалей и конкурсов, другое);

организацию деятельности родительских объединений (семейные клубы, группы само- и взаимопомощи, группы для родителей, другое);

социальное сопровождение семей с детьми на основании ИППСУ или индивидуальной программы семьи;

взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями, благотворительными фондами, индивидуальными предпринимателями, религиозными конфессиями и т.д. с целью оказания комплексной помощи получателям социальных услуг;

содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (организация социального сопровождения получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей), в рамках реализации индивидуальных программ;

мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи.

В отделе оказания социальных услуг и социального сопровождения могут функционировать различные специализированные социальные сервисы, в том числе «Участковая социальная служба», «Группа кратковременного пребывания», «Служба медиации», «Семейное клубное пространство», «Площадка полезной досуговой активности для подростков».

Деятельность отдела обеспечивают специалисты по социальной работе, психолог в социальной сфере.

IV. Организация деятельности Семейного МФЦ

4.1. Организация предоставления социальных услуг и оказания содействия в получении услуг в других органах и организациях, оказывающих услуги семьям с детьми, предусматривает: выявление проблем семей с детьми, определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и социальном сопровождении; разработку плана мероприятий по социальному сопровождению семьи, мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи.

4.2. Выявление проблем семей с детьми осуществляется в процессе профессиональной деятельности специалистов органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми (в работе с устными и письменными обращениями граждан (семей), организаций, СМИ; в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) и предусматривает:

учет семей, организацию приема и регистрацию заявлений членов семьи на предоставление социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан;

информирование и мотивирование семей на обращением за предоставлением социального обслуживания;

оценку конкретной жизненной ситуации семей с детьми, проведение диагностического обследования жизненной ситуации, в том числе направленной на выявление признаков семейного неблагополучия;

организацию и проведение заседаний консилиума в рамках работы со сложными жизненными ситуациями для распределения сфер ответственности между субъектами социального сопровождения семей;

определение основных направлений индивидуального "бесшовного маршрута" семьи с детьми на основании ИППСУ или индивидуальной программы семьи;

закрепление ответственного специалиста (куратора) за реализацию ИППСУ, разработку и реализацию индивидуальной программы семьи.

4.3. Реализация ИППСУ или индивидуальной программы семьи включает:

оказание социальных услуг и проведение мероприятий по социальному сопровождению в рамках ИППСУ или индивидуальной программы семьи, в том числе с применением дистанционных и выездных форм работы, направленных на минимизацию нуждаемости семьи с детьми в социальном обслуживании и социальном сопровождении;

вовлечение членов семей в мероприятия по социальному сопровождению, проактивную деятельность, направленную на повышение уровня собственных ресурсов семей, для преодоления и/или профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, повышение качества жизни семей с детьми;

организацию и проведение профилактических и реабилитационных мероприятий для семей в индивидуальном и групповом формате с применением эффективных социальных технологий;

организацию в рамках социального сопровождения взаимодействия со специалистами органов и организаций, оказывающих услуги семьям с детьми;

информирование и консультирование членов семей о мерах социальной поддержки, порядке и условиях их предоставления, перечне оказываемых социальных услуг и мероприятиях в рамках социального сопровождения в зависимости от конкретной жизненной ситуации семьи с детьми.

4.4. Организация мониторинга реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи осуществляется путем:

проведения диагностического обследования с целью выявления степени нарушения жизнедеятельности семьи с детьми, индивидуальных потребностей в социальных услугах и наличия ресурсов семьи с детьми для решения проблем в различных жизненных ситуациях;

организации и проведения заседания консилиума специалистов отделения Семейный МФЦ в рамках работы с семьями с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, находящимися в социально опасном положении с целью оценки реализации мероприятий ИППСУ или индивидуальной программы семьи, факторов преодоления семейного неблагополучия; принятия решения о пролонгировании работы;

внесения дополнений (изменений) в ИППСУ или индивидуальной программы семьи (в случае необходимости) для достижения наилучших результатов в решении потребностей семьи с детьми.

4.5. Получателями социальных услуг и социального сопровождения в Семейном МФЦ являются:

семьи с детьми;

семьи, планирующие рождение детей либо пребывающие в предразводной ситуации;

одинокие родители с детьми;

женщины в ситуации репродуктивного выбора;

семьи с риском семейно-бытового насилия и иной ситуации, которая объективно может ухудшить жизнедеятельность гражданина.

4.6. Непосредственное руководство деятельностью Семейного МФЦ осуществляет заведующий, который подчиняется заместителю директора, курирующему данное направление работы, и директору учреждения.

4.7. Заведующий назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора, курирующим данное направление работы.

4.8. На должность заведующего назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.

4.9. Заведующий Семейным МФЦ:

руководит деятельностью Семейного МФЦ;

распределяет обязанности между сотрудниками Семейного МФЦ и контролирует их выполнение;

организует работу по своевременному и качественному выполнению государственного задания, представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность Семейного МФЦ;

разрабатывает и представляет на утверждение заместителю директора, курирующему данное направление работы, планы работы, а также отчеты об их выполнении;

вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности Семейного МФЦ, учреждения;

вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников Семейного МФЦ, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;

представляет по поручению директора учреждения, заместителей директора, Семейный МФЦ в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности Семейного МФЦ, учреждения;

в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на Семейный МФЦ;

организует своевременную подготовку информации о деятельности Семейного МФЦ для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Семейный МФЦ задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Семейного МФЦ.

4.10. В период отсутствия заведующего его должностные обязанности распределяются между сотрудниками Семейного МФЦ..

4.11. Сотрудники Семейного МФЦ должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, навыками и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

4.12. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников Семейного МФЦ устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

4.13. Деятельность Семейного МФЦ организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы.

4.14. Режим работы Семейного МФЦ определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.

____________________

Утверждено
приказом АУ «КЦСОН
г. Чебоксары» Минтруда Чувашии
от 26.07.2024 № 121
(приложение № 2)

Положение об отделе первичного приема семей с детьми
отделения «Семейный многофункциональный центр»
автономного учреждения Чувашской Республики
«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, направления деятельности и организацию работы отдела первичного приема граждан с детьми (далее - отдел), входящего в структуру отделения «Семейный многофункциональный центр» автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - Семейный МФЦ, учреждение).

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, Положением о Семейном МФЦ, иными правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения и организациями независимо от их форм собственности.

II. Цель и основные задачи отдела

2.1. Целью деятельности отдела является организация комплексного решения вопросов семей с детьми в режиме «одного окна», максимально возможно исключающее участие граждан в процессе сбора документов, подтверждающих право на получение услуг.

2.2. Основные задачи отдела:

прием и оперативная обработка обращений граждан, в том числе в электронном виде;

выявление проблем семей с детьми, определение оперативной нуждаемости в социальных услугах и социальном сопровождении;

информирование семей с детьми о возможности получения социальных услуг и социального сопровождения;

формирование персональной электронной карточки заявителя и формирование пакета документов на предоставление социальных услуг;

маршрутизация обращений семей с детьми для оперативного удовлетворения актуальных социальных потребностей: получение обратной связи работы с клиентом, контроль эффективности;

периодическое обновление картирования ресурсов для оказания поддержки семьям с детьми в различных жизненных ситуациях;

осуществление координации специалистов всех отделов Семейного МФЦ в оказании социальных услуг обратившимся.

III. Основные направления деятельности отдела

3.1. Первичный прием семей с детьми, определение и фиксирование первичного запроса.

3.2. Определение индивидуального маршрута семьи в получении необходимого комплекса услуг, мероприятий по социальному сопровождению.

3.3. Прием, проверка и передача документов в комиссию по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании учреждения.

3.4. Консультирование семей с детьми о деятельности учреждения, о работе Семейного МФЦ; об услугах, оказываемых специалистами учреждения, о работе специализированных социальных сервисов Семейного МФЦ. Консультирование осуществляется непосредственно при обращении в учреждение, по телефону или онлайн посредством официальных мессенджеров учреждения.

3.5. Консультирование семей с детьми по вопросам оказания услуг организациями социальной сферы через интерактивный портал «Социальный навигатор семьи».

3.6. Консультирование семей с детьми о существующих мерах социальной поддержки, порядке, условиях их предоставления (в том числе посредством цифровых сервисов) и оказание содействия в оформлении заявления через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» на получение необходимой меры социальной поддержки.

3.7. Оказание содействия семьям с детьми в получении срочных социальных услуг/

3.8. Ведение учета всех обращений в Семейный МФЦ в соответствии с действующей номенклатурой дел.

3.9. Ведение базы данных о заявителях.

3.10. Ведение и своевременная актуализация «Социального паспорта» Калининского района г. Чебоксары.

3.11. Раннее выявление семейного неблагополучия путем анализа информации, поступающей в отдел, обеспечение защиты прав и интересов граждан, обратившихся за помощью.

3.12. Оказание помощи заявителям при работе с информационными и цифровыми сервисами Отдела.

3.13. Отслеживание и фиксирование результатов предоставления социальных услуг.

3.14. Ведение документации отдела в соответствии с действующим законодательством.

3.15. Представление в установленном порядке интересов учреждения во взаимоотношениях с органами, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

IV. Организация деятельности отдела

4.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет заведующий отделением Семейный МФЦ, который назначается на должность приказом директора учреждения.

4.2. Заведующий отделением:

определяет плановые цели и задачи отдела;

осуществляет подбор и обучение сотрудников отдела, обеспечивает надлежащие условия труда, осуществляет контроль их деятельности;

определяет объем работы сотрудников отдела и распределяет задания между ними;

координирует деятельность сотрудников отдела по выполнению поставленных задач;

разрабатывает необходимую документацию по работе отдела;

анализирует работу отдела, своевременно осуществляет корректирующие действия, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов отдела, профилактику профессиональной деформации и выгорания;

обеспечивает стабильность уровня качества услуг (работ), повышение качества и эффективности (результативности) их предоставления, гарантирование и удовлетворение законных запросов и потребностей граждан, соблюдает положения нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг (работ);

организует мероприятия по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан, обратившихся в Семейный МФЦ;

организует сохранность вверенных материальных ценностей;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, требований охраны труда;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Семейного МФЦ.

4.3. В период отсутствия заведующего его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отдела..

4.4. Сотрудники отдела должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, навыками и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

4.5. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отдела устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

4.16. Контроль за деятельностью отдела осуществляется директором учреждения, заместителем директора, курирующим данное направление работы.

V. Критерии оценки деятельности отдела

5.1. Эффективность и результативность деятельности отдела определяется на основании таких показателей, как:

своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач деятельности;

выполнение количественных и качественных показателей, установленных Государственным заданием;

внедрение и использование в работе с семьей и детьми инновационных цифровых ресурсов;

своевременность предоставления месячных, квартальных и годовых отчетов, соблюдение сроков их предоставления, установленных порядков и форм предоставления статистических отчетов, аналитических справок;

отсутствие обоснованных жалоб, поступающих от граждан, на качество оказания социальных услуг;

отсутствие замечаний по результатам проверок контролирующих органов, в том числе ведомственных контрольных мероприятий;

удовлетворенность получателей социальных услуг качеством услуг, оказанных специалистами отдела.

_________________

Утверждено приказом
АУ «КЦСОН г. Чебоксары»
Минтруда Чувашии
от 26.07.2024 № 121
(приложение № 3)

Положение об отделе экстренного психологического консультирования и экстренного реагирования отделения
«Семейный многофункциональный центр»
автономного учреждения Чувашской Республики
«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, направления деятельности и организацию работы отдела экстренного психологического консультирования и экстренного реагирования (далее - отдел), входящего в структуру отделения «Семейный многофункциональный центр» автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - Семейный МФЦ, учреждение).

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, Положением о Семейном МФЦ, иными правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения и организациями независимо от их форм собственности.

II. Цель и основные задачи отдела

2.1. Целью деятельности отдела является оказание экстренной социально-психологической помощи путем обеспечения возможности доверительного диалога, психологического консультирования для преодоления имеющихся трудностей.

2.2. Основными задачами отдела являются:

предоставление экстренной психологической помощи и социально-психологических услуг гражданам, в том числе по телефону;

проведение экстренной диагностики личности граждан: анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психологической помощи;

представление срочных социальных услуг;

осуществление деятельности по организации выездов и оказанию экстренной помощи на дому.

III. Основные направления деятельности отдела

3.1. Прием граждан, нуждающихся в экстренной психологической помощи.

3.2. Оказание экстренной помощи детям и семьям, пострадавшим от различных форм жестокого обращения и насилия. Оказание срочной психологической и психотерапевтической помощи несовершеннолетним, имеющим суицидальные наклонности, и их семьям.

3.3. Проведение индивидуальной, семейной и групповой психотерапии, направление, при необходимости, обратившихся в соответствующие организации другого профиля межведомственного взаимодействия.

3.4. Оказание срочного индивидуального и семейного психологического консультирования населения, в том числе сессионного характера, с привлечением специалистов учреждений системы профилактики, представителей СОНКО, священнослужителей.

3.4. Предоставление срочных социальных услуг.

3.5. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.

3.6. Содействие в оказании экстренной психологической помощи посредством информирования о работе Единого общероссийского телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

3.7. Экстренное реагирование в оказании срочных социальных услуг семьям и детям:

организация срочных выездов команды специалистов в семьи на основании полученных сигналов и плановых выездов по запросам, в том числе в рамках внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики семейного неблагополучия;

предоставление социальных услуг с обеспечением проживания в отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, учреждения женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

содействие в помещении в БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии несовершеннолетних детей, пострадавших от домашнего насилия, находящихся в социально опасном положении, с предоставлением различных видов социальных услуг.

3.8. Подготовка в пределах своей компетенции предложений по разработке социальных программ и проектов, материалов (мультимедийных материалов), направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения или его улучшения.

3.9. Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартами, требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.

3.10. Оказание содействия другим структурным подразделениям учреждения и предоставление информации сотрудникам учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.11. Представление в установленном порядке интересов учреждения во взаимоотношениях с органами, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

3.12. Осуществление иных функций в соответствии с решениями руководителя учреждения.

IV. Организация деятельности отдела

4.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет заведующий отделением Семейный МФЦ, который назначается на должность приказом директора учреждения.

4.2. Заведующий отделением:

определяет плановые цели и задачи отдела;

осуществляет подбор и обучение сотрудников отдела, обеспечивает надлежащие условия труда, осуществляет контроль их деятельности;

определяет объем работы сотрудников отдела и распределяет задания между ними;

координирует деятельность сотрудников отдела по выполнению поставленных задач;

разрабатывает необходимую документацию по работе отдела;

анализирует работу отдела, своевременно осуществляет корректирующие действия, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов отдела, профилактику профессиональной деформации и выгорания;

обеспечивает стабильность уровня качества услуг (работ), повышение качества и эффективности (результативности) их предоставления, гарантирование и удовлетворение законных запросов и потребностей граждан, соблюдает положения нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг (работ);

организует мероприятия по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан, обратившихся в Семейный МФЦ;

организует сохранность вверенных материальных ценностей;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, требований охраны труда;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Семейного МФЦ.

4.3. В период отсутствия заведующего его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отдела..

4.4. Сотрудники отдела должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, навыками и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

4.5. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отдела устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

4.16. Контроль за деятельностью отдела осуществляется директором учреждения, заместителем директора, курирующим данное направление работы.

V. Критерии оценки деятельности отдела

5.1. Эффективность и результативность деятельности отдела определяется на основании таких показателей, как:

своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач деятельности;

выполнение количественных и качественных показателей, установленных Государственным заданием;

внедрение и использование в работе с семьей и детьми инновационных цифровых ресурсов;

своевременность предоставления месячных, квартальных и годовых отчетов, соблюдение сроков их предоставления, установленных порядков и форм предоставления статистических отчетов, аналитических справок;

отсутствие обоснованных жалоб, поступающих от граждан, на качество оказания социальных услуг;

отсутствие замечаний по результатам проверок контролирующих органов, в том числе ведомственных контрольных мероприятий;

удовлетворенность получателей социальных услуг качеством услуг, оказанных специалистами отдела.

______________

Утверждено
приказом АУ «КЦСОН
г. Чебоксары» Минтруда Чувашии
от 26.07.2024 № 121
(приложение № 4)

Положение об отделе оказания социальных услуг и социального сопровождения отделения
«Семейный многофункциональный центр»
автономного учреждения Чувашской Республики
«Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары»
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, направления деятельности и организацию работы отдела социального сопровождения и оказания социальных услуг (далее - отдел), входящего в структуру отделения «Семейный многофункциональный центр» автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее соответственно - Семейный МФЦ, учреждение).

1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, Положением о Семейном МФЦ, иными правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения и организациями независимо от их форм собственности.

II. Цель и основные задачи отдела

2.1. Целью деятельности отдела является профилактика семейного неблагополучия и профилактика обстоятельств, исключающих попадание семьи в трудную жизненную ситуацию, а также оказание помощи семьям с детьми в различных жизненных ситуациях в решении их социальных проблем путем организации внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, направленного на поддержку семей с детьми в реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации.

2.2. Основными задачами отдела являются:

предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в полустационарной форме социального обслуживания, в соответствии с заключенными договорами предоставления социальных услуг;

реализация мероприятий по социальному сопровождению путем привлечения организаций, представляющих такую помощь на основе межведомственного взаимодействия;

проведение мероприятий, направленных на укрепление института семьи и семейных традиций, семейных праздников, фестивалей и конкурсов на постоянной основе.

III. Основные направления деятельности отдела

3.1. Выявление проблем семей с детьми (ведение баз данных семей с детьми различных категорий, аналитическая работа по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства, диагностика нуждаемости семьи в социальных услугах).

3.2. Персонифицированный подход в оказании адресной помощи семьям с детьми с учетом их нуждаемости и жизненных ситуаций.

3.3. Проведение углубленного психодиагностического обследования детей и семей, нуждающихся в социальном обслуживании с использованием стандартизированного психодиагностического инструментария для обследования различных целевых групп и разработка психологических рекомендаций с учетом конкретных задач для консультативно-коррекционной работы с ребенком и семьей.

3.4. Разработка и ведение индивидуальных программ предоставления оциальных услуг (далее - ИППСУ) семей с детьми, конкретизирующих содержание социальных услуг и мероприятия по социальному сопровождению. Назначение куратора семьи. Мониторинг реализации ИППСУ или индивидуальной программы семьи, оценка факторов успешного преодоления семейного неблагополучия.

3.5. Комплексное оказание социальных услуг и проведение мероприятий по социальному сопровождению в рамках ИППСУ или индивидуальной программы семьи (дистанционные и выездные формы работы), заключение договоров с семьей для осуществления социального сопровождения.

3.6. Проведение мониторинга и анализа реализации ИППСУ и плана мероприятий по социальному сопровождению.

3.7. Осуществление взаимодействия с организациями и учреждениями системы профилактики с привлечением некоммерческих и общественных организаций для выведения семей из ситуаций (обстоятельств), ухудшающих их жизнедеятельность.

3.8. Формирование банка данных получателей социальных услуг отделения.

3.9. Разработка программ и проведение психологических занятий и тренингов для различных целевых групп населения, направленных на выявление и расширение внутренних ресурсов личности (групповая психотерапия, коммуникативные тренинги, арт-терапия и т.д.).

3.10. Проведение семейных праздников, фестивалей, флешмобов, конкурсов для семей с детьми в целях укрепления внутрисемейных отношений.

3.11. Организация социально-ориентированного досуга несовершеннолетних во внеурочное и каникулярное время.

3.12. Организация работы группы кратковременного пребывания для детей с 1 года до 3 лет с мамами «Растишка».

3.13. Организация деятельности родительских объединений (родительские клубы, группы само- и взаимопомощи, школы для родителей, другое).

3.14. Подготовка в пределах своей компетенции предложений по разработке социальных программ и проектов, материалов (мультимедийных материалов), направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения или его улучшения в информационно-методический отдел Семейного МФЦ.

3.15. Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартами, требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.

3.16. Оказание содействия другим структурным подразделениям Учреждения и предоставление информации сотрудникам Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

3.17. Представление в установленном порядке интересов Учреждения во взаимоотношениях с органами, организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.18. Осуществление иных функций в соответствии с решениями руководителя учреждения.

IV. Организация деятельности отдела

4.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет заведующий отделением Семейный МФЦ, который назначается на должность приказом директора учреждения.

4.2. Заведующий отделением:

определяет плановые цели и задачи отдела;

осуществляет подбор и обучение сотрудников отдела, обеспечивает надлежащие условия труда, осуществляет контроль их деятельности;

определяет объем работы сотрудников отдела и распределяет задания между ними;

координирует деятельность сотрудников отдела по выполнению поставленных задач;

разрабатывает необходимую документацию по работе отдела;

анализирует работу отдела, своевременно осуществляет корректирующие действия, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов отдела, профилактику профессиональной деформации и выгорания;

обеспечивает стабильность уровня качества услуг (работ), повышение качества и эффективности (результативности) их предоставления, гарантирование и удовлетворение законных запросов и потребностей граждан, соблюдает положения нормативных документов, регламентирующих требования к порядку и правилам предоставления услуг (работ);

организует мероприятия по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений, добровольческих (волонтерских) организаций и частных лиц к реализации социального обслуживания граждан, обратившихся в Семейный МФЦ;

организует сохранность вверенных материальных ценностей;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отдел задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, требований охраны труда;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Семейного МФЦ.

4.3. В период отсутствия заведующего его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отдела.

4.4. Сотрудники отдела должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, навыками и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

4.5. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отдела устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

4.16. Контроль за деятельностью отдела осуществляется директором учреждения, заместителем директора, курирующим данное направление работы.

V. Критерии оценки деятельности отдела

5.1. Эффективность и результативность деятельности отдела определяется на основании таких показателей, как:

своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач деятельности;

выполнение количественных и качественных показателей, установленных Государственным заданием;

внедрение и использование в работе с семьей и детьми инновационных цифровых ресурсов;

своевременность предоставления месячных, квартальных и годовых отчетов, соблюдение сроков их предоставления, установленных порядков и форм предоставления статистических отчетов, аналитических справок;

отсутствие обоснованных жалоб, поступающих от граждан, на качество оказания социальных услуг;

отсутствие замечаний по результатам проверок контролирующих органов, в том числе ведомственных контрольных мероприятий;

удовлетворенность получателей социальных услуг качеством услуг, оказанных специалистами отдела.

__________________