Положение об отделении социально-консультативной помощи АУ "КЦСОН г. Чебоксары" Минтруда Чувашии
- Общие положения
1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее также – отделение) является структурным подразделением автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории г.Чебоксары Чувашской Республики.
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением
1.4. Социальное обслуживание в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.
1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.
1.6. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
- Основные цели и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является содействие в преодолении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина посредством информирования о социальных услугах и мерах социальной поддержки, а также содействия в их получении, развития мотивации к активности и адаптации в обществе, содействия в решении социальных, психологических, правовых и других вопросов.
2.2. Основные задачи отделения:
оказание социально-консультативной помощи граждан, нуждающимся в получении социальных услуг;
обеспечение выполнения на обслуживаемой территории действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в части защиты законных прав и интересов получателей социальных услуг, нуждающихся в государственной поддержке;
информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги;
содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию учреждения;
содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
оказание психологической помощи.
- Основные направления деятельности и функции отделения
3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
предоставление консультативной помощи по социально-бытовым, социально-медицинским, социально-психологическим, социально-педагогическим, социально-трудовым, социально-правовым услугам и услугам в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочным социальным услугам;
выявление потребностей гражданина в социальных услугах;
профилактика возникновения ситуации социального неблагополучия путем организации обследований, мониторинга жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и здоровья, конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и жизненной ситуации;
привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам;
проведение индивидуальных мероприятий с получателями социальных услуг по месту жительства (фактического пребывания);
внедрение инновационных технологий, современных методов и инструментов оказания социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам. Участие в разработке и сопровождении различных проектов совместно со структурными подразделениями учреждения;
обследование жилищно-бытовых условий граждан, обратившихся за помощью, выявление их нужд и потребностей;
сбор необходимых документов для оказания материальной помощи нуждающимся гражданам;
содействие в оформлении документов, определяющих статус граждан (в том числе лиц без определенного места жительства);
организация работы по привлечению внебюджетных средств;
3.2. Индивидуальные мероприятия с получателями социальных услуг по месту жительства (фактического пребывания) проводятся в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
социально-медицинские услуги:
а) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий);
социально-психологические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) оказание консультативной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);
социально-трудовые услуги:
оказание помощи в трудоустройстве;
содействие в решении вопросов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования во взаимодействии с органами службы занятости населения Чувашской Республики;
социально-правовые услуги:
оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
оказание помощи в защите прав и интересов получателей социальных услуг.
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов:
обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
срочные социальные услуги:
содействие в получении временного жилого помещения;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
- Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением социально-консультативной помощи
4.1. Услуга, оказываемая отделением, предоставляется с учетом состояния здоровья гражданина
4.2. При оценке качества услуг должны учитываться следующие критерии:
а) своевременность и полнота оказываемых услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) численность получателей социальных услуг, охваченных предоставленными услугами, а также общее количество услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) может оцениваться косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги;
г) обеспечение получателей услуг доступной и достоверной информацией об учреждении, отделении социально-консультативной помощи, о режиме работы, видах услуг, предоставляемых учреждением и др.
- Порядок и условия предоставления услуг отделением
5.1. Отделение предоставляет социально-консультативные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью в них, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
5.2. Социально-консультативные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Гражданин, общественные объединения и другие организации могут обратиться за оказанием услуг также по телефону.
5.3. При обращении в отделение граждане представляют документы, удостоверяющие их личность.
Заявление получателя социальных услуг или его законного представителя регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение считается дата регистрации учреждением заявления со всеми документами (при их наличии).
5.4. По телефону предоставляются следующие социальные услуги:
а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;
б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности).
5.5. Социально-консультативная помощь оказывается отделением бесплатно в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным законодательством.
- Порядок отказа от предоставления социальных услуг
получателем социальных услуг в отделении
6.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от социальных услуг.
6.2. Предоставление социальных услуг приостанавливается либо прекращается в следующих случаях:
по заявлению получателя социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг.
6.3. Отказ получателя услуг от социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социальной услуги.
- Организация деятельности отделения
7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется заместителю директора, курирующему данное направление работы, и директору учреждения.
7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора, курирующим данное направление работы.
7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.
7.4. Заведующий отделением:
руководит деятельностью отделения;
распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;
организует работу по своевременному и качественному представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;
разрабатывает и представляет на утверждение заместителю директора, курирующему данное направление работы, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;
вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;
вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;
представляет по поручению директора учреждения, заместителей директора, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;
в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;
организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.
7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.
7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.
7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
_______________