Служба медиации заработала в Чебоксарском центре соцобслуживания

Служба медиации заработала в Чебоксарском центре соцобслуживания

С января 2022 года в Комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары заработала Служба медиации.  Новая технология предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтные стороны смогли бы научиться понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

«Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности.  Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь», – говорит медиатор – психолог в социальной сфере отделения помощи семье и детям Ирина Беликова.

Ирина Павловна особо отмечает, что для ребенка важна не только школьная жизнь и учеба, но и взаимодействие с разными людьми: родителями, сверстниками, педагогами. «В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. Конфликты неизбежны и естественны», – констатирует она.

Медиация – это встреча людей за столом переговоров, где они смогут:

  • понять друг друга;
  • обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
  • сами найти устраивающее всех решение;
  • обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем;
  • принять ответственность за исправление причиненного вреда.

Цель медиации – примирение сторон.

Медиатор в равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог, не судит, не защищает, не поучает, не жалеет. Он помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания.

Другими словами – строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Ситуации, рассматриваемые службой примирения, это конфликты между супругами, между родителями и детьми, между детьми, которые самостоятельно стороны разрешить не могут.

Примирительные встречи организуются не только в центре, но и на дому.

«Спасибо вам за ваши старания. Встречи помогли найти общий язык с дочерью, и мы с ней смогли договориться по вопросам воспитания моих внуков, её детей. Наконец-то исчезли разногласия, преследовавшие нас не один месяц и даже не год», – отметила жительница столицы Чувашии Татьяна Петрова (фамилия женщины изменена по этическим соображениям).

СПРАВОЧНО

Для проведения встреч в Службе медиации можно обратиться в отделение помощи семье и детям КЦСОН г. Чебоксары по тел. 51-51-02.



30 марта 2022
15:10
Поделиться