В Чебоксарском центре соцобслуживания говорили о том, как исцелить своего внутреннего ребёнка

В Чебоксарском центре соцобслуживания говорили о том, как исцелить своего внутреннего ребёнка

В Комплексном центре социального обслуживания населения г. Чебоксары прошёл тренинг под названием «Как исцелить своего внутреннего ребёнка». Психологическое занятие было организовано в отделении помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации программы «Поверь в себя».

«Внутренний ребенок – это образ, который живет в психике (душе) взрослого человека. Этот образ – точная копия человека в детстве. В каждом взрослом живет он, маленький. От того, каким себя ощущает внутренний ребенок, зависит успех всей жизни человека», – уточнила психолог учреждения Наталия Никитина.

«Люди со счастливым детством достигают больших высот на работе, легко налаживают отношения с другими людьми, мужественно переносят жизненные испытания. Израненные, покалеченные родителями индивиды переносят тяжесть прошлого на настоящее: им сложно сходиться с людьми, они не уверены в своих силах и многого боятся. Можно ли исцелить внутреннего ребенка? На тренинге мы разбирали, как это сделать, а в конце мероприятия проделали специальные техники», – рассказала Наталия Геннадьевна.

Психолог попросила вспомнить то, как ведут себя дети. Они свободны от социальных масок. Дети умеют радоваться просто так, прямо высказывать свои мысли. Они ставят свои желания во главу стола. Они свободны в самовыражении.

Постепенно под влиянием воспитания ребенок привыкает следовать социальным нормам, ограничивать свои желания, подавлять эмоции. Взрослым быть скучно. За все моменты радости и веселья вы можете благодарить ребенка внутри себя. Однако иногда из-за травм, тяжелого детства человек вырастает подавленным и грустным. Он не умеет радоваться, выражать свои эмоции, любить, быть открытым.

Наталия Геннадиевна также попросила представить, какой стресс испытывает ребенок в момент рождения, какой ужас охватывает его. Девять месяцев он жил в идеальных условиях, полной безопасности и комфорте. И вдруг он попадает в какой-то новый мир, где на него обрушиваются сотни раздражителей. Все, что ему нужно – снова вернуть чувство безопасности. Задача матери – помочь малышу почувствовать себя в безопасности, сформировать установку «У мамы все хорошо, у меня все хорошо, в мире все хорошо». Проблемы с безопасностью (физической, психической, эмоциональной) приводят к травматизации.

Например, травмирует следующее (ошибки родителей):

  • холодность и отдаленность родителей, других значимых взрослых;
  • систематическое нарушение личных границ (физическое и эмоциональное насилие);
  • систематические наказания и подавление, запрет на выражение мнения и эмоций;
  • иррациональные критика и оскорбления, особенно прилюдные;
  • перенос ответственности на ребенка, вымещение своей боли на нем («Из-за тебя я не стала успешным врачом», «Из-за тебя меня бросил муж», «Как тебе не стыдно, все время меня позоришь»).

Также психолог обратила внимание на то, что внутренний ребенок человека травмирован, если к нему применимы следующие характеристики:

  • заниженная самооценка;
  • дефицит самоуважения и неразвитое чувство самоценности;
  • неспособность позаботиться о себе;
  • неуверенность в себе;
  • многочисленные страхи;
  • равнодушное отношение к своему здоровью и телу;
  • систематическое подавление потребностей и желаний, привычка приносить себя в жертву;
  • нелюбовь и недоверие к себе;
  • проблемы в коммуникативной сфере, частые конфликты, неспособность построить близкие, доверительные отношения;
  • размытые, слишком широкие или слишком узкие личные границы, неспособность обозначить их и защитить;
  • многочисленные внутриличностные конфликты;
  • чувство потерянности («не знаю, чего хочу», «не знаю, кем мне быть», «не знаю, на что я способен»);
  • принятие на себя чужой ответственности, привычка всех спасать, всем помогать или перенос своей ответственности на других людей;
  • склонность к зависимостям, в том числе к зависимым отношениям.

 

Некоторые родители заставляют сына или дочь чувствовать себя недостойными. Своей критикой и упреками они внушают отпрыску, что он плохой, недостойный любви. С этой установкой дети и вырастают. Все дети из деструктивных семей не умеют себя любить, винят и ненавидят себя за то, что они плохие. Без самопринятия и любви не может быть исцеления.

Как же полюбить своего внутреннего ребенка?

Любить себя – это значит слышать и удовлетворять свои потребности и желания, заботиться о себе, ценить и уважать себя.

Каждому человеку, независимо от состояния его внутреннего ребенка, жизненно необходимо слышать теплые слова, чувствовать поддержку и заботу со стороны других людей, получать внимание. Но еще важнее дарить все это самому себе.

 В завершение тренинга участники проделали несколько техник, таких как: «Поддержка нашего внутреннего ребёнка», техника психотерапевта Джеофа Грэхэма «Стань родителем самому себе: Внутреннее путешествие чтобы поддержать и полюбить своего внутреннего ребёнка».

И несколько техник были даны сделать дома самостоятельно: «Поговорите с ним», «Вспомните себя в детстве», «Техника пустого стула».

СПРАВОЧНО

Программа «Поверь в себя» направлена на социальную реабилитацию женщин, подвергшихся насилию. Записаться на психологические тренинги в отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, можно по телефону: 8 (8352) 53-42-94.



21 января 2022
10:37
Поделиться