В столичном комплексном центре прошло совещание по итогам работы центра за 2020 год и задачами на 2021 год

В столичном комплексном центре прошло совещание по итогам работы центра за 2020 год и задачами на 2021 год

Сегодня в комплексном центре социального обслуживания населения г.Чебоксары с сотрудниками учреждения состоялось совещание по итогам работы центра за 2020 год и задачами на 2021 год.

Директор центра Ренада Федорова в своем докладе отметила, что в целом, в 2020 году коллектив центра с поставленными перед ними задачами успешно справился. Количество получателей социальных услуг достигло более 46 тыс. человек. В рамках государственного задания социальные услуги получили 5662 человека.

В 2020 году  на  102,5 % вырос  объем ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики  на обеспечение выполнения государственного задания.

По итогам республиканского конкурса среди организаций Чувашской Республики на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества в 2020 году решением экспертной комиссии победителем признан комплексный центр социального обслуживания населения г.Чебоксары.

В целях поиска и внедрения лучших практик социального обслуживания, дальнейшего повышения качества работы учреждения, мотивирования специалистов к созданию инновационных проектов была организована ярмарка идей.  На ней были представлены еще 14 новых проектов, такие как: «Мобильная библиотека», «Зарядка для ума», «Умная доска», «Путь к гармонии», Музыкатерапия», «Куклатерапия», «Здоровым быть здорово», «Расширяя возможности», «Ретротерапия». Все проекты направлены на восстановление пожилых людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, болезнями сердечно-сосудистой системы, а также после перенесенного инсульта.

Социальные услуги получателям социальных услуг в учреждении предоставляются во всех трех формах: в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах обслуживания.

Одна из важнейших и востребованных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов - социальное обслуживание на дому. Всего за 2020 год пятью отделениями социального обслуживания на дому обслужено 1159 граждан пожилого возраста и инвалидов.

В 2020 году представителям старшего поколения рекомендовано оставаться дома. Но для получателей социальных услуг комплексного центра социального обслуживания населения г. Чебоксары самоизоляция не стала помехой для общения. Чтобы гражданам пожилого возраста и инвалидам было чем заняться, в учреждении многие активности перевели в онлайн-формат: они активно проводят онлайн-встречи клубов, конференции в ZOOM и дебаты в WhatsApp-чатах. Таким образом сейчас работает около 30 клубов и программ по интересам. Так, для получателей социальных услуг старшего возраста организовали занятия по музыке, общей физической подготовке, художественно-прикладному творчеству. Также для них проводят игры, челленджи и устраивают виртуальные экскурсии. Чтобы горожане «серебряного» возраста не грустили, соблюдая режим самоизоляции, были запущены занятия на платформе WhatsApp-чатов, спикерами и экспертами, в которых выступают бабушки и дедушки.

Предоставление социальных услуг лицам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи в связи частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, осуществляется отделением стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждения. Средний возраст проживающих – 76 лет. Для проживающих в отделении организовано полноценное 4 разовое питание.

Неотложную помощь разового характера гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, предоставляет отделение срочного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В ознаменование 75-летия Великой Победы в Чувашской Республике стартовал очередной социально-цифровой проект, ориентированный на пожилых людей. В рамках соглашения между Главой Чувашской Республики Олегом Николаевым и генеральным директором Яндекса в России в республике запущен социальный проект «Яндекс. Такси для ветеранов», в соответствии с которым ветераны могут пользовать услугами бесплатного такси.  В 2020 году исполнено 146 заявок по перевозке ветеранов.

Люди старше 60 лет находятся в группе риска по развитию осложнений в случае коронавирусной инфекции и поэтому требуют повышенного внимания. Пожилым гражданам необходимо соблюдать режим самоизоляции и без крайней надобности не покидать свои дома.

В комплексном центре социального обслуживания населения г.Чебоксары работает «горячая линия» для людей старше 60 лет. Они могут обратиться за консультацией и помощью по доставке продуктов питания, лекарственных препаратов и товаров первой необходимости. Сначала 2020 года на телефон горячей линии поступило 505 заявок. Все они исполнены.

Важным направлением деятельности комплексного центра социального обслуживания населения г. Чебоксары является социальное консультирование граждан пожилого возраста и инвалидов. С 2019 года отделением реализуется проект «Здоровью - зеленый свет», направленный на формирование группы ветеранов, занимающихся скандинавской ходьбой на социальных участках участковой социальной службы. На социальном участке «Новолапсарский» сформирована группа сторонников здорового образа жизни в количестве 10 человек.

В 2020 году отделением помощи семье и детям обслужено 2275 семей, в них воспитывается 4871 ребенок.

Отделением разработана система сопровождения семей, оказания содействия в их успешной социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, психолого-педагогической поддержки. Она сконцентрирована в проекте «Учимся жить у жизни».

Разработанный в истекшем году отделением помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации проект «Будем вместе» стал победителем Всероссийского конкурсного отбора инновационных социальных проектов, направленных на развитие эффективных практик поддержки детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Директор центра Ренада Федорова поставила задачи перед коллективом по дальнейшему совершенствованию работы по повышению количественных и качественных показателей деятельности учреждения.

В завершение встречи состоялась церемония вручения наград.



30 декабря 2020
12:16
Поделиться