Комплексный центр социального обслуживания населения г.Чебоксары признан победителем республиканского конкурса на лучшую практику внедрения и развития наставничества

Комплексный центр социального обслуживания населения г.Чебоксары признан победителем республиканского конкурса на лучшую практику внедрения и развития наставничества

8 октября в Доме Правительства подвели итоги республиканского конкурса среди организаций Чувашской Республики на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества.

Решением экспертной комиссии победителем республиканского конкурса признан комплексный центр социального обслуживания населения г.Чебоксары. 

В центре реализуется программа «Развитие персонала автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики». В соответствии с указанной программой в 2019 году 38 работников прошли курсы повышения квалификации, 4 работника учреждения обучаются в высших профессиональных учебных заведениях.    

В целях адаптации вновь назначаемых на должность работников в учреждении введен институт шефства и наставничества. В 2019 году было закреплено 43 наставника за молодыми работниками центра.

Для организации системы наставничества в комплексном центре создан совет наставников. Он избирается на собрании наставников. Его состав в количестве 5 человек утвержден приказом директора центра.

Совет наставников учреждения изучает опыт работы по организации наставничества в республике и других регионах России, осуществляет методическую и практическую помощь наставникам, организует совместно с кадровой службой учреждения повышение квалификации наставников, проводит мониторинг реализации наставничества, вносит предложения по стимулированию деятельности наставника и др.

Организация и внедрение наставничества в комплексном центре реализуется в следующем порядке:

1) осуществление мероприятий по подбору наставников;

2) обучение наставников;

3) определение регламента взаимодействия наставника и наставляемого;

4) формирование программы развития;

5) мониторинг реализации наставничества;

6) мотивация наставников.

Подготовка наставников в комплексном центре проводится на соответствующих тренингах, семинарах по обмену опытом, во время встреч наставников с их собственными наставниками, на ежегодных «слетах» наставников.

Регламент взаимодействия наставника и наставляемого включает в себя 3 этапа: планирование, обучение и оценка деятельности.

Опыт работы комплексного центра по внедрению института наставничества регулярно освещается на сайте учреждения, в СМИ.

Грамотно построенная работа института наставничества позволяет опытным сотрудникам передать накопленные знания и навыки новому поколению специалистов, укрепляет командный дух и корпоративную культуру. И как следствие, центр, приобретает высокопрофессиональную и мотивированную команду сотрудников, которая разделяет ее ценности и культуру.

 



09 октября 2020
10:29
Поделиться