- I. Общие положения
1.1. Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – отделение), является структурным подразделением автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения
г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение).
1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.
1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.
1.4. Отделение предоставляет социальные услуги в формах стационарного и полустационарного социального обслуживания женщинам, в том числе женщинам с детьми, несовершеннолетним мамам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальное обслуживание в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.
Отделение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике, утвержденных Законом Чувашской Республики от
19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике» .
1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.
1.6. Отделение взаимодействует с организациями и учреждениями, находящимися на территории обслуживания в рамках установленной компетенции и заключенных соглашений о сотрудничестве.
- II. Основные цели и задачи отделения
2.1. Основной целью деятельности отделения является предоставление социальных услуг и иной помощи женщинам, в том числе женщинам с детьми, несовершеннолетним мамам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и нуждающимся в проведении реабилитационных мероприятий в стационарных и нестационарных условиях.2.2. Основными задачами отделения являются:
предоставление женщинам необходимых социальных услуг разового, периодического или постоянного характера;
поддержка женщин в мобилизации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
помощь женщинам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата в преодолении конфликтов и иных нарушений супружеских и внутрисемейных отношений;
повышение стрессоустойчивости и психологической культуры семьи;
защита законных прав и интересов женщин от всех форм дискриминации, физического, эмоционального и психологического насилия, различных форм эксплуатации и грубого обращения.
III. Функции отделения
3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
поддержка женщин, женщин с детьми, несовершеннолетних мам в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
предоставление в зависимости от степени и характера нуждаемости, различных видов социальных услуг женщинам, женщинам с детьми, несовершеннолетним мамам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
при необходимости оказание содействия женщинам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение);
формирование правовых, педагогических и психологических знаний женщин, путём проведения информационно-просветительской работы;
социальный патронаж женщин, несовершеннолетних мам, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
разработка, внедрение, апробирование программ, технологий и методик в области социального обслуживания женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Социальные услуги, предоставляемые отделением, включают:
социально-бытовые услуги:
а) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативам;
б) обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами;
в) обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми и др.;
социально-медицинские услуг:
а) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
б) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
в) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
социально-психологические услуги:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) социально-психологический патронаж.
в) оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия;
социально-педагогические услуги:
а) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
б) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
в) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
социально-трудовые услуги:
а) оказание помощи в трудоустройстве;
социально -правовые услуги:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
б) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
в) оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
срочные социальные услуги:
а) обеспечение горячим питанием или наборами продуктов;
б) содействие в получении временного жилого помещения;
в) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
г) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
д) иные срочные социальные услуги (предоставление койко-места).
3.3. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики в связи с реализацией полномочий Чувашской Республики в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 479.
Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
- Показатели, определяющие качество предоставления
социальных услуг отделением
4.1. Основными показателями, определяющими качество предоставления социальных услуг отделением, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе отделения;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми осуществляет деятельность учреждение в сфере социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами;
4) доступность условий размещения отделения (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для детей- инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг);
5) укомплектованность штата отделения специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений отделения;
7) наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, об организации социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности отделения при предоставлении социальных услуг).
4.2. При оценке качества предоставления социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
- Порядок и условия предоставления социальных услуг отделением
5.1. Отделение оказывает социальные услуги получателям социальных услуг, как обратившимся по собственной инициативе, так и по направлению органов системы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел и общественных объединений.
5.2. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям отделением в определенное время суток.
5.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям при круглосуточном проживании в отделении, которое рассчитано на одновременное пребывание 6 женщин, в том числе 2-х женщин с детьми в возрасте до 4-х лет.
5.4. Для непосредственного пребывания женщин в отделении оборудованы жилые комнаты с мебелью и предметами первой необходимости, в том числе для ребенка, а также выделены места общего пользования. Женщины обеспечиваются постельными принадлежностями, в том числе для детей.
5.5. Для получения социальных услуг отделения гражданин (далее – заявитель) представляет в учреждение следующие документы:
а) заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 мая 2014 г., регистрационный № 32430), с указанием сведений о лицах, проживающих совместно с заявителем, о родственных связях с заявителем;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) заключение медицинской организации о состоянии здоровья заявителя и ребенка (детей), в случае, если заявитель обращается вместе с ребенком (детьми), и об отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (при обращении за получением социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания);
г) свидетельство о рождении ребенка (детей);
д) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (для ребенка при наличии).
5.5.1. Представляются подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов.
5.5.2. В исключительных случаях на социальное обслуживание в отделение могут быть приняты женщины, у которых отсутствует медицинское заключение (в течение 3-5 суток женщина должна предоставить заключение медицинской организации об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию).
5.6. На каждого получателя социальных услуг отделения заводится социальное дело, где кроме вышеперечисленных документов прикладывается акт оценки нуждаемости в социальных услугах (при обращении за получением социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания).5.7. Пребывание в отделении осуществляется на добровольной основе. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание, должны быть предварительно ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых услуг, а также с правилами поведения при предоставлении социальных услуг.
5.8. На основе индивидуальной программы предоставления социальных услуг директор учреждения заключает с заявителем договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, порядок их предоставления, а также ответственность сторон.
5.9. Договор заключается на период нуждаемости получателя социальных услуг с учетом срока предоставления той или иной социальной услуги, установленной в индивидуальной программе. 5.10. Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Договора передается получателю социальных услуг, а второй экземпляр Договора хранится в социальном деле получателя социальных услуг.
5.11. Срок пребывания в отделении определяется с учётом индивидуальной потребности в социальных услугах получателя социальных услуг, но не более 90 дней в календарном году.
5.12. В случае обращения гражданина для получения срочных социальных услуг в связи с необходимостью оказания экстренной неотложной помощи, услуги предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Услуга, обусловленная необходимостью получения иной срочной социальной услуги (койко-места), предоставляется на срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
5.13. Срочные социальные услуги предоставляется заявителю при представлении в учреждение:
а) заявления об оказании срочных социальных услуг;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) свидетельства о рождении ребенка (детей).
5.14. Подтверждением предоставления срочной социальной услуги является акт выполненных работ по предоставлению срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления.
5.15. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
5.16. Услуги пребывания в отделении оказываются бесплатно.
5.17. Питание, приобретение средств личной гигиены осуществляется за счёт собственных средств получателя социальных услуг. 5.18. Основным условием пребывания женщин в отделении является их бытовая самостоятельность, индивидуальная социальная и материальная ответственность и активное сотрудничество со специалистами отделения в решении своих проблем.
- Порядок отказа от предоставления социальных услуг
получателем социальных услуг в отделении
6.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от социального обслуживания. Отказ получателя услуг от социального обслуживания оформляется в письменной форме.
6.2. Социальное обслуживание получателя социальных услуг отделения может быть прекращено в следующих случаях:
по заявлению получателя социальных услуг;
по истечении срока социального обслуживания;
при выявлении медицинских противопоказаний;
при нарушении установленных норм и правил;при иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
6.3. Отказ получателя услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
- Организация деятельности отделения
7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется заместителю директора, курирующему данное направление работы, и директору учреждения.
7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора, курирующим данное направление работы.
7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.
7.4. Заведующий отделением:
руководит деятельностью отделения;
распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;
организует работу по своевременному и качественному выполнению государственного задания, представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;
разрабатывает и представляет на утверждение заместителю директора, курирующему данное направление работы, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;
вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;
вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;
представляет по поручению директора учреждения, заместителей директора, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;
в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;
организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;
осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.
7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.
7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.
7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.
7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
____________________