Положение об отделении социально-консультативной помощи АУ "КЦСОН г. Чебоксары" Минтруда Чувашии

УТВЕРЖДЕНО

приказом АУ «КЦСОН г. Чебоксары»

Минтруда Чувашии

от 31.10.2017 № 123

(приложение № 4)

 Положение

об отделении социально-консультативной помощи автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики

1. Общие положения

1.1. Отделение социально-консультативной помощи (далее также – отделение) является структурным подразделением автономного учреждения Чувашской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Чебоксары» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – учреждение) и осуществляет свою деятельность на территории г.Чебоксары Чувашской Республики.

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом учреждения, правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением

1.4. Социальное обслуживание в отделении осуществляется посредством предоставления установленных стандартом различных видов социальных услуг.

1.5. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения.

1.6. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями и иными учреждениями различных форм собственности, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.

 2. Основные цели и задачи отделения

2.1. Основной целью деятельности отделения является содействие в преодолении обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина посредством информирования о социальных услугах и мерах социальной поддержки, а также содействия в их получении, развития мотивации к активности и адаптации в обществе, содействия в решении социальных, психологических, правовых и других вопросов.

2.2. Основные задачи отделения:

оказание социально-консультативной помощи граждан, нуждающимся в получении социальных услуг;

обеспечение выполнения на обслуживаемой территории действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики в части защиты законных прав и интересов получателей социальных услуг, нуждающихся в государственной поддержке;

информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги;

содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию учреждения;

содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

оказание психологической помощи.

3. Основные направления деятельности и функции отделения

3.1. Отделение в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

предоставление консультативной помощи по социально-бытовым, социально-медицинским, социально-психологическим, социально-педагогическим, социально-трудовым, социально-правовым услугам и услугам в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочным социальным услугам;

выявление потребностей гражданина в социальных услугах; 

профилактика возникновения ситуации социального неблагополучия путем организации обследований, мониторинга жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и здоровья, конкретных форм помощи гражданам, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и жизненной ситуации;

привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам;       

проведение индивидуальных мероприятий с получателями социальных услуг по месту жительства (фактического пребывания);

внедрение инновационных технологий, современных методов и инструментов оказания социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам. Участие в разработке и сопровождении различных проектов совместно со структурными подразделениями учреждения;

обследование жилищно-бытовых условий граждан, обратившихся за помощью, выявление их нужд и потребностей;

сбор необходимых документов для оказания материальной помощи нуждающимся гражданам;

содействие в оформлении документов, определяющих статус граждан (в том числе лиц без определенного места жительства);

организация работы по привлечению внебюджетных средств;

3.2. Индивидуальные мероприятия с получателями социальных услуг по месту жительства (фактического пребывания) проводятся в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности: 

социально-медицинские услуги:

а) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий);

социально-психологические услуги:

а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б) оказание консультативной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия);

социально-трудовые услуги:

оказание помощи в трудоустройстве;

содействие в решении вопросов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования во взаимодействии с органами службы занятости населения Чувашской Республики;

социально-правовые услуги:

оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг; 

оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;

оказание помощи в защите прав и интересов получателей социальных услуг.

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей – инвалидов:

обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

срочные социальные услуги:

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

4. Показатели, определяющие качество предоставления социальных услуг отделением социально-консультативной помощи

4.1. Услуга, оказываемая отделением, предоставляется с учетом состояния здоровья гражданина

4.2. При оценке качества услуг должны учитываться следующие критерии:

а) своевременность и полнота оказываемых услуг в соответствии с установленными требованиями;

б) численность получателей социальных услуг, охваченных предоставленными  услугами, а также общее количество услуг;

в) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг) может оцениваться косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги;

г) обеспечение получателей услуг доступной и достоверной информацией об учреждении, отделении социально-консультативной помощи, о режиме работы, видах услуг, предоставляемых учреждением и др.

5. Порядок и условия предоставления услуг отделением

5.1. Отделение предоставляет социально-консультативные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью в них, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

5.2. Социально-консультативные услуги предоставляются на основании поданного в письменной или электронной форме заявления получателя социальных услуг, а также информации о гражданине, нуждающемся в предоставлении срочных социальных услуг, полученной от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания. Гражданин, общественные объединения и другие организации могут обратиться за оказанием услуг также по телефону.

5.3. При обращении в отделение граждане представляют документы, удостоверяющие их личность.

Заявление получателя социальных услуг или его законного представителя регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение считается дата регистрации учреждением заявления со всеми документами (при их наличии).

5.4. По телефону предоставляются следующие социальные услуги:

а) оказание юридических консультаций в случаях нарушения или ущемления прав и законных интересов гражданина;

б) оказание экстренной психологической помощи (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности).

5.5. Социально-консультативная помощь оказывается отделением бесплатно в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным законодательством.

6. Порядок отказа от предоставления социальных услуг

получателем социальных услуг в отделении

6.1. Получатель социальных услуг отделения имеет право отказаться от социальных услуг. 

6.2. Предоставление социальных услуг приостанавливается либо прекращается в следующих случаях: 

по заявлению получателя социальных услуг;

окончание срока предоставления социальных услуг.

6.3. Отказ получателя услуг от социальной услуги освобождает учреждение от ответственности за предоставление социальной услуги.

7. Организация деятельности отделения

7.1. Непосредственное руководство деятельностью отделения осуществляет заведующий отделением, который подчиняется заместителю директора, курирующему данное направление работы, и директору учреждения.

7.2. Заведующий отделением назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения по согласованию с заместителем директора, курирующим данное направление работы.

7.3. На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности и опыт практической работы не менее 3 лет.

7.4. Заведующий отделением:

руководит деятельностью отделения;

распределяет обязанности между сотрудниками отделения и контролирует их выполнение;

организует работу по своевременному и качественному представлению необходимой информации и отчетности в вышестоящие организации, разработке и внедрению инновационных форм и методов работы в деятельность отделения;

разрабатывает и представляет на утверждение заместителю директора, курирующему данное направление работы, планы работы отделения, а также отчеты об их выполнении;

вносит директору учреждения предложения по совершенствованию деятельности отделения, учреждения;

вносит руководителю учреждения предложения о поощрении работников отделения, применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

участвует в заседаниях, совещаниях, иных мероприятиях, проводимых в учреждении;

представляет по поручению директора учреждения, заместителей директора, отделение в отношениях с органами государственной власти Чувашской Республики, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с различными организациями по вопросам, относящимся к деятельности отделения, учреждения;

в пределах своей компетенции вправе по согласованию с директором учреждения создавать комиссии, рабочие группы для реализации функций, возложенных на отделение;

организует своевременную подготовку информации о деятельности отделения для размещения на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на отделение задач и функций, обеспечение соблюдения сотрудниками отделения исполнительской и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности;

осуществляет иные полномочия в пределах компетенции отделения.

7.5. В период отсутствия заведующего отделением его должностные обязанности распределяются между сотрудниками отделения.

7.6. Сотрудники отделения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

7.7. Должностные обязанности, права и ответственность сотрудников отделения устанавливаются должностной инструкцией, которая утверждается директором учреждения.

7.8. Деятельность отделения организуется в соответствии с годовым, квартальным и ежемесячным планами работы отделения.

7.9. Режим работы отделения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.